Основные направления формирования общественного мнения. Формирование своего мнения у ребенка Формирование мнения о ее

План:

    Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита

    Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника.

    Порядок подготовки аудиторского заключения, его структура и содержание. Немодифицированное и модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности

    События после отчетной даты

1. Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита

Согласно ФСАД 5/2010 п од недобросовестными действиями понимаются действия, совершенные обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод.

Различают два типа искажений, возникающих в результате недобросовестных действий, рассматриваемых в ходе аудита:

    искажения, возникающие в процессе недобросовестного составления бухгалтерской отчетности;

    искажения, возникающие в результате присвоения активов.

Основными факторами риска недобросовестных действий, принимаемыми аудитором во внимание являются: мотивирующие факторы; давление совершить недобросовестное действие; осознанная возможность предпринять недобросовестное действие и способность завуалировать его, находя ему логическое обоснование.

В обязанности аудитора не входит правовая квалификация того, действительно ли было совершено недобросовестное действие.

Недобросовестное составление финансовой (бухгалтерской) отчетности подразумевает искажения или неотражение числовых показателей либо нераскрытие информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности с целью введения в заблуждение пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности. Это может явиться результатом попыток руководства аудируемого лица манипулировать данными о прибыли аудируемого лица, с тем, чтобы ввести в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности в отношении как самой деятельности аудируемого лица, так и ее рентабельности.

Недобросовестное составление бухгалтерской отчетности может являться результатом:

а) манипулирования, фальсификации (включая подделку), изменения учетных записей или первичных учетных документов, на основании которых составляется бухгалтерская отчетность;

б) искажения или намеренного пропуска событий, хозяйственных операций или другой важной информации в бухгалтерской отчетности, или их преднамеренного исключения из данной отчетности;

в) намеренного неправильного применения принципов бухгалтерского учета в отношении числовых данных, классификации, представления и раскрытия информации.

Недобросовестное составление бухгалтерской отчетности может быть связано также с обходом руководством аудируемого лица средств контроля, в частности, следующими способами:

Внесением фиктивных учетных записей в учетные регистры, как правило, ближе к концу отчетного периода, в целях манипулирования результатами хозяйственной деятельности или для достижения каких-то иных целей;

Безосновательным изменением допущений и суждений при оценке остатков по счетам бухгалтерского учета;

Пропуском или перенесением на более поздние или ранние периоды признания в бухгалтерской отчетности событий и хозяйственных операций, которые имели место в отчетном периоде;

Сокрытием или нераскрытием информации о фактах, которые могут оказывать влияние на показатели бухгалтерской отчетности;

Участием в сложных хозяйственных операциях, направленных на искаженное представление финансового состояния или финансовых результатов деятельности аудируемого лица;

Изменением учетных записей, связанных с существенными или нетипичными хозяйственными операциями, или условий их осуществления.

Присвоение активов аудируемого лица может быть осуществлено, в частности, путем:

а) присвоения денежных средств (например, присвоение денежных поступлений от дебиторов или направление на персональные банковские счета денежных поступлений, перечисленных от контрагентов в адрес закрытых банковских счетов аудируемого лица);

б) хищения материальных и нематериальных активов (например, хищение запасов для использования в личных целях или для продажи, хищение отходов для их перепродажи, участие в сговоре с конкурентами с раскрытием технологических данных в целях получения денежного вознаграждения);

в) инициирования оплаты аудируемым лицом несуществующих товаров или услуг (например, платежи фиктивным поставщикам, взятки, выплачиваемые поставщиками агентам по закупке, из числа работников аудируемого лица, в обмен на завышение продажных цен, выплаты фиктивным работникам);

г) использования активов аудируемого лица в личных целях (например, использование активов в виде залога по персональному займу либо по займу для связанной стороны).

Присвоение активов, как правило, сопровождается вводящими в заблуждение бухгалтерскими записями или документами.

Аудитор должен получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица в целом не содержит существенных искажений, возникших как в результате недобросовестных действий, так и в результате ошибок. При этом существует неизбежный риск того, что в ходе аудита какие-то существенные искажения бухгалтерской отчетности не будут обнаружены.

Возможность аудитора выявлять недобросовестные действия зависит от следующих факторов:

а) искусность подделки;

б) частота фактов манипулирования и объем информации, затрагиваемой манипулированием;

в) масштабы сговора;

г) связанные со сговором суммы отдельных значений, подвергшихся подтасовке;

д) должностной статус лиц, участвующих в недобросовестных действиях.

В случае если аудитор убеждается (или не может сделать вывод) в том, что бухгалтерская отчетность содержит существенные искажения в результате недобросовестных действий, то он должен рассмотреть влияние этого факта на выполнение аудиторского задания.

В случае если при выявлении искажения, возникшего в результате фактически совершенных или подозреваемых недобросовестных действий, аудитор сталкивается с исключительными обстоятельствами, которые ставят под сомнение возможность продолжить проведение аудита, то он должен:

а) определить наличие своей ответственности применительно к данным обстоятельствам, наличие обязанности сообщить информацию об искажениях, возникших в результате недобросовестных действий, лицу (лицам), назначившему аудитора, а в установленных случаях - уполномоченным государственным органам;

б) рассмотреть возможность отказа от аудиторского задания;

в) в случае отказа от аудиторского задания:

Обсудить с руководством аудируемого лица и представителями собственника аудируемого лица отказ от аудиторского задания и причины этого отказа;

Рассмотреть, имеется ли обязанность сообщить об отказе от аудиторского задания и причинах его лицу (лицам), назначившему аудитора, а в установленных случаях - уполномоченным государственным органам.

Аудитор должен документально оформлять информацию о фактах недобросовестных действий, которую он довел до сведения руководства аудируемого лица, представителей собственника аудируемого лица, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченных государственных органов.

Приказ Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 46н
"Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Полномочия Правительства РФ по утверждению федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД) были переданы Минфину России. В связи с этим утвержден ряд новых ФСАД.

Один из них определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В заключении аудитор выражает свое мнение о достоверности отчетности. Оно формируется на основе полученных аудиторских доказательств. Аудитор должен оценить, в частности, обоснованность принятой учетной политики, а также является ли информация, отраженная в бухотчетности, надежной, сопоставимой, понятной и уместной. Следует выяснить, дает ли отчетность достоверное представление об имевших место хозяйственных операциях и событиях.

Отдельный ФСАД посвящен аудиторскому заключению, содержащему модифицированное мнение о достоверности отчетности. Оно может быть выражено в следующих формах: с оговоркой, отрицательное, отказ от выражения мнения.

Аудитор обязан модифицировать свое мнение, если он пришел к выводу, что бухотчетность в целом содержит существенные искажения. Второй случай - у него отсутствует возможность получить достаточные доказательства того, что такие искажения отсутствуют. Определено, что понимается под существенным искажением отчетности.

Третий ФСАД устанавливает требования к дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение. Цель - привлечь внимание пользователей отчетности к отраженному в ней обстоятельству, которое, по мнению аудитора, настолько важно, что является основополагающим для понимания отчетности ее пользователями. Другое обстоятельство - не отраженное в отчетности, но которое может способствовать пониманию пользователями аудита, ответственности аудитора или содержания аудиторского заключения.

— это состояние , заключающее в себе скрытое или явное отношение общества или его части к проблемам, событиям и явлениям действительности.

Субъектом общественного мнения являются общности различного уровня, а объектом — событие, явление, процесс, социальный факт.

Этапы формирования общественного мнения

Выделяют три этапа формирования общественного мнения :

1. Зарождение:

  • возникновение интереса к явлению, факту, процессу;
  • индивидуально-групповая оценка объекта, вызвавшего интерес;
  • стремление субъекта к источнику информации.

2. Непосредственное формирование общественного мнения:

  • обмен индивидуальных и групповых мнений и формирование общественного мнения.

3. Функционирование общественного мнения:

  • мнение-оценка выступает как суждение большинства;
  • переход общественного мнения от вербальной (словесной) формы к поведенческой.

Социологи отмечают три необходимых условия функционирования и развития общественного мнения:

  • общественная значимость, актуальность проблемы, темы, события. Это означает, что общественное мнение может формироваться только в отношении тех вопросов, которые затрагивают экономические, политические и духовные интересы многих людей и имеют для них важное практическое значение;
  • дискуссионность обсуждаемых вопросов , т.е. предметом рассмотрения общественности становятся вопросы, допускающие многозначность толкования и различные оценочные суждения;
  • необходимый уровень компетентности. Под этим подразумевается понимание общественностью содержания обсуждаемых проблем, ее осведомленность в данном вопросе.

Таким образом, общественным является не любое мнение, а лишь такое, которое соответствует критериям социальной значимости, дискуссионности и компетентности.

Общественное мнение имеет следующие свойства:

  • масштабность (сфера охвата);
  • субъективная распространенность;
  • полярность (направленность);
  • поляризованность;
  • распространенность (социальный и географический ареал);
  • интенсивность;
  • устойчивость;
  • скорость формирования;
  • связность(непротиворечивость) и др.

К числу институциональных свойств общественною мнения следует отнести:

  • зрелость;
  • функциональную направленность;
  • функциональную ориентированность;
  • действенность.

Основными источниками формирования и развития общественного мнения являются: 1) непосредственное наблюдение за окружающим, одобрение или порицание тех или иных действий, решений, высказываний; 2) средства массовой информации, оказывающие целенаправленное воздействие на мнения, оценки, поведение людей.

В зависимости от содержания высказывания общественное мнение может выражаться в оценочных, аналитических и конструктивных суждениях, в зависимости от знака высказывания — в позитивных и негативных суждениях. По своей структуре этот феномен может быть монистическим и плюралистическим. Формирование общественного мнения может быть стихийным и сознательным. Оно может содержать в себе правильные и иллюзорные представления о действительности. В последние годы набирает силу и мировое общественное мнение, предметом которого являются глобальные вопросы сохранения жизни на Земле.

В настоящее время в стране действует более двух десятков центров по изучению общественного мнения. Наиболее известные среди них — Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд «Общественное мнение»,Vox populi Б. Грушина, Левада-Центр, Российское общественное мнение и исследование рынка (РОМИР), Центр А. Киссельмана (Санкт-Петербург) и др. Отметим, что в США давно и плодотворно работает в этом направлении Американский институт общественного мнения, основанный Дж. Гэллапом в 1935 г.

Необходимо помнить, что отсутствие учета общественного мнения. потеря общественной поддержки проводимого курса могут нанести серьезный удар не только по конкретным субъектам политического процесса, но и по самим основам социальной системы и государственности.

Уже с детства человек начинает понимать, что его внешние данные оказывают большое влияние на формирование мнения о нем у других людей. К выражению лица и телосложению, как факторам воздействия, прибавляются манеры, поведение, степень владения словом, мимикой и жестами.

В каждом таком проявлении прослеживается так называемое внутреннее, душевное устройство человека: совокупность качеств, определяющих его отношение к людям, окружающему миру, труду, семье, деньгам.

Особенно опасны крайности самооценки. Так, значительный процент людей страдает от того, что эта планка слишком занижена, поэтому на улице так сложно встретить прохожего с гордо поднятой головой, который уверенно смотрит в будущее, не стыдится прошлого и доволен настоящим. Человек с низкой самооценкой тратит массу времени на переживания о своем статусе среди окружающих, совершенно забывая о саморазвитии. Зацикленность на собственной персоне, чрезмерная самокритичность и повышенная чувствительность к чужим оценочным высказываниям – все это препятствует объективному взгляду на мир и свое место в нем, не позволяет поверить в себя.

Как повысить самооценку? Действенные способы улучшить отношение к себе

Череда неудач может выбить человека из колеи и спровоцировать разочарование. Возникает ощущение неспособности внести перемены в события, далее оно может трансформироваться в ситуационную низкую самооценку.
Если данное состояние проходит, стоит лишь приятным неожиданностям забрезжить на горизонте, то речь идет о незначительном отклонении от нормы. В случае рецидива неприятностей и возникновения желания себя пожалеть, можно говорить о патологическом состоянии заниженной самооценки. Оно способно надолго лишить человека уверенности в себе и стать препятствием на пути к успеху.

Существуют несколько способов самовнушения и генерирования позитивной энергетики, которые могут повысить уважение к себе


Используя вспомогательные средства для повышения самооценки, человек сможет сам и планировать этот процесс, и контролировать его результаты. Так как улучшение мнения о себе – это работа над собой, то и отчитываться нужно только себе. Для этого подойдут традиционные формы отчетности: что запланировано и что сделано, какой вес был и сколько килограммов сброшено. Достижения не пройдут бесследно, если держать под рукой Дневник успеха, План действий на день, неделю, месяц, График динамики показателей, над улучшением которых человек трудится.

У каждого есть мнение практически по любому вопросу от самых приземленных и несущественных тем вроде лучшей начинки для пиццы до действительно важных вопросов политики и тенденций в обществе. Важно грамотно сформировать собственное мнение вне зависимости от темы. Оцените свой опыт и опыт окружающих, а также взгляды экспертов и специалистов. Максимально подробно исследуйте вопрос, чтобы сформировать основательное и всестороннее мнение. Следует всегда помнить о непредвзятости, так как новая информация может изменить ваши взгляды.

Шаги

Учитывайте опыт

    Оцените собственные предубеждения. При рассмотрении конкретной темы наличие положительного или отрицательного собственного опыта непременно сказывается на ваших нынешних убеждениях. В любом случае следует понимать, что опыт не всегда точно отражает истинное положение вещей для конкретного вопроса.

    Выходите из зоны комфорта, чтобы приобрести новый опыт. Это особенно полезно в том случае, если у вас нет опыта в конкретном вопросе. Например, если у вас сложилось предвзятое мнение, что представители некой культуры или жители некоего города ведут себя определенным образом, то посетите эти места, чтобы понаблюдать за ними своими глазами. Вполне возможно вы очень удивитесь.

    • Можно начать с малого и попробовать блюдо, которое кажется вам «неаппетитным». Попробуйте есть его разными способами. Возможно, креветки кажутся вам непривлекательными или просто неприятными по текстуре, но в конкретном рецепте вкус креветок может оказаться отличным.

    Исследуйте вопрос

    1. Читайте литературу по конкретной теме. Пожалуй, это самый обстоятельный способ исследовать вопрос. Читайте статьи и исследования в интернете, а также книги из библиотеки. Чем больше вам удастся прочитать, тем лучше вы разберетесь в теме.

      Учитывайте источники при анализе информации. Надежный источник основан на фактах, которые затрагивают все стороны вопроса. Остерегайтесь авторских статей и материалов в популярных изданиях. Часто они имеют скрытую цель и написаны таким образом, чтобы привлечь внимание и заинтересовать читателя, а не представить фактические данные.

      • Изучите мнение признанных специалистов и профессионалов по данному вопросу.
      • Если вы собираете информацию о здравоохранении, то учитывайте, что мнения приверженцев будут односторонними. Такие сведения вполне могут оказаться полезными, чтобы понять причины такого мнения, но также рекомендуется рассмотреть взгляды из противоположного лагеря.
    2. Анализируйте мотивы автора при рассмотрении информации. Если он просто пытается убедить читателя в том, что его точка зрения является правильной (или единственно правильной), то не придавайте такому материалу исключительного значения. Старайтесь находить объективные работы с всесторонним рассмотрением.

      • Даже однобокая статья может приводить контраргументы в противовес другим точкам зрения. В этом случае автор хотя бы учел другие взгляды, когда формировал собственное мнение.
      • Например, вы все еще не знаете, как относиться к немецким овчаркам. Статья автора, который также пережил неприятный опыт, вряд ли поможет вам сформировать объективное мнение, если он пытается убедить читателей в опасности такой породы (или собак в целом).
    3. Слушайте другие обсуждения, чтобы узнать мнение увлеченных людей. Это особенно важно в политических вопросах вроде поддержки конкретной партии или программы. Информированные участники дебатов не только излагают свои аргументы, но и готовятся парировать аргументы оппонентов, чтобы доказать предпочтительность своих взглядов.

      • Умелые участники дебатов способны изменить ваше мнение, предлагая такой взгляд на вопрос и такие подтверждающие доказательства, которых вы не учитывали ранее.
      • Если вы изучаете законы в сфере здравоохранения, то смотри́те телевизионные дебаты, чтобы услышать различные мнения.
    4. Обращайте внимание на (правильные) детали, чтобы не терять фокус. Не попадайте в ловушку пустяковых сведений, которые не играют особой роли в вопросе, иначе вы рискуете упустить суть. В то же время некоторые подробности вроде обстоятельств, которые привели к определенному событию, помогут вам утвердиться во мнении.

      • В истории с немецкой овчаркой подробности вроде времени года или погоды не имеют особого значения. Гораздо важнее, если собаке насыпали корм, а вы пытались отодвинуть миску в этот момент.

    Помните о непредвзятости

    1. Игнорируйте личные предубеждения. Признаться в предубеждениях хорошо, а игнорировать их - еще лучше. Нельзя допускать, чтобы предвзятость мешала вам узнавать что-то новое. Каждую крупицу информации (будь то статья или собеседник) нужно воспринимать объективно, будто вы впервые имеете дело с данной темой.

      • Посетите приют для собак или зайдите в гости к владельцам немецкой овчарки и ведите себя так, будто вы впервые видите такую собаку. Ведите себя осмотрительно и попытайтесь найти «общий язык» с овчаркой.
    2. Учитывайте причины, по которым у человека может быть другое мнение. Это особенно уместно в щекотливых вопросах и табуированных темах. При рассмотрении вопроса задумайтесь, почему у человека могут сложиться определенные взгляды. Попробуйте найти 2–3 довода в пользу такого мнения, даже если вы его не разделяете.

      • Если вы не поддерживаете обязательное страхование здоровья, то не следует автоматически отвергать доводы сторонников такого решения. Возможно, с ними случались ситуации, когда они не смогли получить необходимую помощь из-за отсутствия страховки и требуемой суммы.
      • Следует понимать, что зачастую такие мнения возникают лишь после того, как человек испытал похожую ситуацию на себе. Возможно, раньше он придерживался противоположного мнения.
    3. Сохраняйте спокойствие и уважение, когда сталкиваетесь с другим мнением. Не нужно спорить, вздыхать или закатывать глаза, а также позволять себе грубые или снисходительные замечания. Вместо этого предложите позитивный и осмысленный обмен мнениями. Если для вас это горячая тема и не удается сохранять спокойствие, то вспомните, что каждый имеет право на собственное мнение. Просто улыбайтесь и кивайте.

    4. Никогда не ставьте окончательную точку в деле, если возникли новые доказательства, которые противоречат вашим взглядам. Продолжайте изучение и посмотрите, куда оно вас приведет.
    5. Если вы внимательно изучили вопрос и составили собственное мнение, то вы готовы поделиться своими взглядами с окружающими в подходящее время и в правильном месте.
    6. Предупреждения

    • Люди склонны непоколебимо верить в собственные взгляды, если они потратили много времени и сил на изучение вопроса. Всегда сохраняйте спокойствие и уважительно высказывайте мнение или выслушивайте точки зрения, которые не совпадают с вашими взглядами. Это поможет вам избежать конфликтных ситуаций.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то