Сократить количество ДТП: что делают правительство и Госдума, чтобы выполнить эту задачу? Новое в правилах прохождения техосмотра.

С 1 января 2018 года в России вступили в силу многие изменения ПДД, и это только начало. Кое-что запланировано на лето, кое-что на будущий год, а новые предложения всё поступают и поступают.

По сути дела, задумана масштабная модернизация, в рамках которой будет постепенно реализовываться целый комплекс мероприятий. Цель – сделать ситуацию на российских дорогах безопасной, комфортной и рациональной.

Избежать ужесточения санкций за правонарушения нерадивым участникам ДД не удастся, поэтому водителям и пешеходам надо заранее стать более внимательными и благоразумными. Однако мероприятия по совершенствованию ПДД ни в коем случае не сводятся к одним только штрафам. Вот основные точки приложения нововведений.

В области автострахования ожидается много изменений, причём таких, которые повлекут за собой существенные последствия.

Новые полисы

С 01.01.2018 начнут выдавать полисы, форма которых приспособлена для электронной обработки. Данные из документа сразу помещаются в базу данных.

Вверху на бланке, справа в углу, размещён QR-код. Под воздействием телефонного приложения он откроет вход на сайт РСА и предоставит текст договора ОСАГО в режиме онлайн. А там указаны разнообразные сведения о транспортном средстве и его собственниках, перечислены все параметры страховых событий, данные о страховщике и страхователе.

Такой электронно-бумажный вид полиса сильно затруднит возможность его подделки.

Также с 01.01.2018 увеличивается «период охлаждения» с 5 до 14 дней. Это время даётся на то, чтобы отказаться от страховки, которая оказалась не нужна или навязана насильно.

Привлечение «ЭРА-ГЛОНАСС»

К работе с базой ОСАГО будет привлечена государственная система «ЭРА-ГЛОНАСС», которая обеспечит передачу данных о ДТП в реальном режиме времени.

При таком способе регистрации все участники ДТП, как правые, так и виноватые, смогут рассчитывать на получение компенсационных выплат до 100 тыс. руб. (до 2018 года максимальная сумма была 50 тыс. руб.).

В этом смысле полезен также видеорегистратор или иные средства, позволяющие зафиксировать ДТП по европейскому протоколу.

Свободные тарифы ОСАГО

Проект вступит в действие не с начала года, а с 01.07.2018, и направлен он на либерализацию отношений со страховщиками. Предложения документа, отправленного на согласование в ЦБ и уже утверждённого страховщиками, сводятся к тому, что ЦБ будет только регулировать предельный базовый тариф для физлиц, владеющих легковыми автомобилями. Все параметры, 4 или 5 коэффициентов, определят страховые компании.

Предполагается, что такая модель взаимоотношений является промежуточной, и к 2020 году ЦБ полностью отдаст вопрос тарифов ОСАГО на откуп страховщикам.

В странах ЕС электронная форма паспорта ТС была задействована в августе 2016 года, а в России переход на цифровой вариант ПТС намечен на июль текущего года. Однако уже с января производители автомобилей, работающие в РФ, как отечественные, так и иностранные, приступят к введению данных в специальное хранилище, формируя электронные паспорта – ПТС. По мере достижения готовности все производители будут поставлять данные в определённой унифицированной форме, технические средства уже готовы принять информацию.

Это значит, что постепенно весь объём сведений об автомобилях и их владельцах попадут в базу данных ГИБДД. Историю машины можно будет увидеть в подробностях: рождение, пробег, события, которые с ней происходили, (например, ДТП), данные о страховке, ремонтах, характере техобслуживания и прочее. Всё это может очень пригодиться тем, кто соберётся покупать подержанный автомобиль.

Также вся эта информация окажется весьма полезной для государственных органов, имеющих дело с автомобильной сферой.

Пока бумажный вариант ПТС является действующим, и переводить все паспорта в электронный вид в обязательном порядке никто не собирается. Паспорт можно будет поменять на цифровой по желанию владельца.

Ожидается, что с 01.07.2018 бумажные ПТС перестанут выдавать, но заменять уже выданные на электронные опять-таки не станут требовать. То есть, повальной спецоперации не будет, всё произойдёт спокойно, естественным порядком.

В 2018 году на российских дорогах появятся несколько новых знаков. Большая часть новшеств предназначены для регулирования перекрёстков, другие обеспечивают удобства для пешеходов.

Так, в некоторых местах будет помечено:

  • «диагональная зебра» — разрешение переходить дорогу по диагонали;
  • «вафельная разметка», на которую нельзя выезжать в случае затора;
  • «трамвайная полоса», которая выделяет место для прохождения трамвая.

Знак «глухие пешеходы» предупредит водителя, что в этом месте часто переходят дорогу люди с нарушением слуха, и надо это учитывать при движении.

Появятся знаки приоритетов перестроения, направления полос движения и прочие вещи, помогающие водителю принять правильное решение. Многие старые знаки приобретут современный вид, станут более комфортными и понятными.

Что касается «зоны успокоенного движения», то эта идея позаимствована в Европе, и она за многие годы доказала свою полезность. В России новшество вводится с 01.01.2018, состоит оно в следующем.

Специальный дорожный знак предупреждает о том, что в данной зоне можно ехать со скоростью 10-20 км/час, не более; запрещено перестраиваться и идти на обгон. Пешеходы в таких зонах чувствуют себя свободно и вольны пересекать дорогу, как им заблагорассудится.

В очередной раз делается попытка эту проблему решить, хотя бы частично, и изменения в этом направлении должны вступить в силу до середины 2018 года. Во всяком случае, в Госдуме идёт законодательная работа по этому вопросу.

Сейчас ответственность за вождение в пьяном виде наступает, если у водителя в выдыхаемом воздухе содержится 0,16 мг спирта на 1 л. Это примерно соответствует 0,35 промилле в крови.

Бывают случаи, когда водитель отказывается дышать в трубочку алкотестера, или не в состоянии этого сделать. Поэтому законодатели ввели и показатель по крови, тем более, что это – общеевропейская практика.

Право оштрафовать водителя за езду в пьяном виде даст наличие в крови 0,3 или более промилле алкоголя. Сумма первого штрафа вырастет до 30 тыс. руб., а при повторном нарушении штраф сильно вырастет, до 200-300 тыс. руб., и может последовать лишение свободы или принудительные работы на длительный период, до 2-х лет.

Со стороны МВД поступило предложение заблокировать известную уловку с алкоголем, которая помогает избежать уголовной ответственности виновникам ДТП с пострадавшими. Это тот случай, когда водитель успевает принять алкоголь или психотропные препараты до освидетельствования, но уже после ДТП или остановки машины работниками ГИБДД. В случае, если такая попытка имеет место, предлагается ввести за неё уголовное наказание, дополнив ст. 264 и 264.1 УК РФ новыми квалифицирующими признаками.

Хитрость тут в чём? Водитель, стремясь не попасть под действие УК РФ и отделаться административным наказанием, на глазах у работников ГИБДД демонстративно выпивает бутылку водки или хотя бы пива. В этом случае невозможно доказать, что он был нетрезв до нарушения – экспертиза бессильна уточнить время.

Поэтому наказание получается более мягким, чем следует: по ст. 12.27 ч.3 КоАП РФ, а не по статьям УК РФ. Именно эту лазейку и стремятся перекрыть инициаторы поправок.

Новшества в области штрафов

Ужесточение наказания – основной способ призвать к порядку нарушителей ПДД, и штрафы здесь применяются широко. За наиболее частые нарушения сумма штрафа существенно увеличена с 2018 года.

  1. Езда без прав наказывается штрафом в 30 тыс. руб.
  2. Отсутствие доверенности у водителя приведёт к выплате штрафа в 3 тыс. руб.
  3. В 5 тыс. руб. обойдётся выезд на встречную полосу и превышение скорости, а порой дело закончится лишением прав.
  4. Поставлена точка в истории с мигрантами, которые зарабатывают в России на автомобильном транспорте. С 01.01.2018 они уже не могут обойтись правами, полученными в своём отечестве, а должны оформить удостоверение, действующее в РФ, и сдать экзамен.
  5. Только после того, как иностранец докажет способность управлять ТС на дорогах России, ему можно устраиваться на работу. Если же работодатель примет мигранта, не прошедшего такую процедуру, то он рискует заплатить штраф в 50 тыс. руб.

  6. Некоторые инициативные водители незаконно пользуются чужими знаками для приобретения привилегий. Например, цепляют фонарь, изображая такси, или знак «Инвалид». Такой поступок влечёт за собой штраф в 5 тыс. руб.
  7. Мотоциклиста, едущего без шлема, оштрафуют на 1 тыс. руб. В такую же сумму штрафа обойдётся и пассажир, если он пренебрёг ремнём безопасности.
  8. Штраф за тонировку стёкол начнёт применяться не ранее, чем с 01.06.2018. Он составит 1,5 тыс. руб., а при повторении – 5 тыс. руб. Нарушением считается ограничение до 70% светопропускания для боковых стёкол и до 75% — для лобовых.

Штрафы сами по себе не являются самоцелью, собранные деньги призваны улучшить дороги в РФ. С этой целью средства будут перенаправлены сугубо в дорожные фонды регионов. Они и раньше оставались в местных бюджетах, но региональные власти могли направить их на какие-нибудь другие нужды.

Процесс перенаправления потоков завершится к 2019 году, с этого момента деньги, собранные за счёт штрафов, будут расходоваться исключительно на улучшение дорог – на их ремонт, содержание в должном состоянии покрытия, на освещение, светофоры, оборудование переходов, повышения безопасности движения и прочее.

Все традиционные методы фиксации нарушений остаются действенными, к ним добавляются и новые методики.

Так, правонарушение считается фактом, если третьим лицом будет предъявлена его видеозапись. В этом случае даже нет необходимости составлять привычный протокол. Тут пригодится «Народный инспектор» — мобильное приложение, опробованное на дорогах Татарстана и в Москве. Теперь оно может получить распространение по всей стране.

Можно считать решённым (в основном) вопрос со льготным периодом, предоставленным для своевременной оплаты штрафов. Для этого пришлось даже привлекать Конституционный суд РФ.

Дело в том, что нередко поступали претензии к «Почте России», которая запаздывала с доставкой письма и тем самым лишала дисциплинированного нарушителя ПДД возможности использовать льготу.

Поэтому 20-дневный срок, в течение которого при оплате штрафа давалась 50%-я скидка, будет продлён, такое решение вынес КС РФ. Законодателю предписано исправить в соответствии с ним положения в КоАП.

Пока это решение вступит в силу, водителям полезно наведываться на портал госуслуг и самим отслеживать интересующую их информацию. Портал и введён для того, чтобы не полагаться только на бумажные документы, а, наоборот, свести их к минимуму.

Сайт Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) пользуется широкой популярностью среди автомобилистов. Там можно не только отследить штрафы, но и познакомиться со статистикой дорожных правонарушений, снабжённой к тому же познавательными фотоматериалами.

Имеется в сети и сервис проверки ТС, который готов предоставить любопытствующим историю многих автомобилей. К нему часто обращаются желающие приобрести машину на вторичном рынке. Например, полезно узнать, не находится ли приглянувшийся автомобиль в розыске, и уточнить подробности его жизненного пути.

Инициативе по совершенствованию ПДД нет предела

Если начинается реформирование какой-нибудь отрасли, то остановиться бывает очень трудно. Со всех сторон сыплются предложения, народ входит во вкус, и в этот процесс вовлекается всё более широкие слои общества. Так и с ПДД.

Дмитрий Медведев, например, предложил, в числе мер по противодействию пожаров, штрафовать водителей за горящие окурки, выброшенные из окна машины. Вероятно, это будут делать полицейские, регламент ещё не прописан.

Предложено обязать водителей носить в сумеречное и тёмное время светоотражающие жилеты. Присутствует ссылка на Европу, назван даже ГОСТ материала, из которого надо шить жилет, но не предусмотрено мер за неисполнение.

Союз автошкол, со своей стороны, предлагает экзаменовать водителей повторно каждый раз, как только закончится срок действия удостоверения, а для новичков внедрить временные удостоверения.

Автомобилисты немедленно усмотрели в этих инициативах шкурные мотивы, но ГИБДД приняло материалы к рассмотрению. Говорят, там присутствуют дельные мысли и толковые предложения, которые можно использовать. А примут ли проект или отклонят его, пока не известно.

Итак, процесс модернизации запущен. Будем ждать развития событий и результатов.

Автомобилисты уже настроены скептически, так как уверены, что ничего хорошего чиновники ввести не могут. Однако, в первую очередь, нововведения почувствуют автовладельцы города Москвы. Стало известно, что теперь водителей будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

Штраф за отсутствие ОСАГО с 11 ноября

Согласно имеющейся информации, новые правила дорожного движения вступили в законную силу с 11 ноября текущего года. Как уже известно, за отсутствие страхового полиса теперь будут штрафовать. Напомним, что в Москве уже запущена программа, согласно которой видеокамеры будут фиксировать, есть ли у водителя ОСАГО. Однако пока в столице России она только одна, и проект запущен в пилотном режиме. Ранее предполагалось, что программу реализуют еще в сентябре, но по техническим причинам этого не удалось сделать.

Все дело в том, что необходимо создать для такой меры специальную базу данных, чтобы программа опознавала по камерам, у кого есть страховой полис, а у кого нет. Чтобы ускорить весь процесс, РСА необходимо передать сведения в ГИБДД, где будут храниться сведения о всех действующих полисах ОСАГО. Кроме этого, такие данные нужны Центру организации дорожного движения, чтобы внедрить все это в компьютерную среду.

Штраф за несезонные шины

Согласно принятым поправкам к Техническому регламенту ТС №018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, автовладельцы теперь могут быть оштрафованы, если на ТС установлены шины не по сезону. Как уже стало известно, все транспортные средства, подпадающие под категории М1, N1, обязаны комплектоваться зимней резиной в период с декабря по февраль. Попросту говоря, поправки касаются автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонны.

Кроме этого, вводится норма, касающаяся того, что резина должна быть пригодной к эксплуатации. В законе прописано, что протектор зимних покрышек должен быть не менее 4 мм. Также на автомобиле нужно теперь устанавливать резину одной модели. Если на передней оси и задней резина не будет одинаковой по размеру, конструкции, то владелец такого транспортного средства будет оштрафован.

Правда ли, что с 20 ноября будут введены и другие штрафы?

В последнее время много информации поступает о том, что с 20 ноября в силу вступают новые штрафы ГИБДД. Как удалось выяснить, ничего подобного чиновники водителям не готовят. Но все же водители не уверены, что в последний момент не станут жертвами неизвестных штрафов, так как сами сотрудники ГИБДД могут воспользоваться слухами о них.

К слову, подобные новости распространяются каждый год, причем практически в одно и то же время года. Напомним, что в минувшем году также говорили о поднятии штрафов. В то время все российские водители водители стали гневно писать сообщения в соцсетях, обсуждать и так высокие штрафы. Однако все быстро утихло, когда чиновники опровергли слухи.

Как принимаются законы и новые ПДД?

Напомним, что изменения в законодательстве не появляются просто так. Чтобы внести какие-либо корректировки в действующие законы или разработать новые, необходимо немало времени. Чиновники должны создать проект закона, далее рассмотреть его и внести необходимые корректировки. После этого, в работу вступает Государственная Дума, где законопроект проходит 3 чтения, в процессе которого снова могут быть внесены изменения.

Если же все прошло успешно, и Госдума пропустила закон, то его отправят на подпись к президенту Российской Федерации. Здесь также не все просто, так как президент может снова отправить закон на доработку. Через 10 дней он вступает в законную силу. То же самое было бы и в этом случае, но ничего подобного не было проведено чиновниками.

Ожидается, что новая система заработает в Москве с ноября. Правда, это будет пока только в тестовом режиме и для начала на одной камере.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого - нет,- пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).- Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД».

Напомним, ранее планировалось реализовать систему в пилотном режиме в Москве и Татарстане с 1 сентября 2018 года, однако в последний момент сроки перенесли.

Для ускорения запуска был придуман новый алгоритм взаимодействия различных ведомств. Так, РСА сформирует некий массив данных обо всех действующих полисах ОСАГО на конкретную дату и передаст его ГИБДД. В этом массиве будут данные исключительно о машине (VIN, номер шасси и т. д.), без ФИО, поскольку на одного человека может быть оформлено несколько полисов. МВД, используя данные страховщиков, «дополнит» их сведениями о номере машины и передаст это ЦОДД.

ЦОДД, в свою очередь, будет использовать этот массив как своеобразную «базу розыска». Если под камерой проехала машина, сведений о которой нет в «базе», то это будет расценено как признак нарушения. Система выдаст «сигнал», после чего будет проводиться повторная проверка через запрос ГИБДД страховщикам о наличии действующего полиса. Если эта информация подтверждается, то постановление выносится по ч. 2 ст. 12.37 КоАП (штраф - 800 руб.), через десять дней после фиксации.

Постановление будет выписываться по каждому проезду - иными словами, если автовладелец без ОСАГО проедет под тестовой камерой за день пять раз, то получит по почте пять «писем счастья».

По итогам эксперимента, если его признают удачным, парк камер, подключенных к системе, будут расширять, но перед этим будет проведен тщательный анализ правоприменительной практики и обжалований.

Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Требования к шинам с 11 ноября 2018

Так, с 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Основные поправки касаются применения шин.

Изменения в ПДД с ноября 2018 года, новые правила. Требования к установке зимних шин

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Период использования зимних шин

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Запрет на установку шин разных моделей

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.


Осень уготовила автомобилистам множество самых разных законодательных новшеств. Что ждет автомобилистов с 1 сентября 2018 года? Ответ в нашей статье…

До конца года подорожает страховой полис ОСАГО , ожидается новый виток роста цен на топливо и другие безрадостные моменты. Утешением станет упразднение пресловутого знака «Ш» , уведомляющий окружающих о шипованной зимней «обувке». Обо всем по порядку.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф с камер за езду без ОСАГО

Одно из главных законодательных новшеств грядущей осени – фиксация камерами наличия и отсутствия у транспортных средств полиса ОСАГО . Комплексы начнут сканировать все автомобили уже с 1 сентября в дневное время, а ночью информация будет обрабатываться через базу РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Предусмотрен также ручной контроль сотрудником ГИБДД , дабы исключить ошибку. Если обнаружится отсутствие полиса, то водителю выпишут штраф, но не чаще, чем раз в сутки, поскольку за день автомобиль «считает» множество камер. Кстати, по оценкам РСА, по дорогам страны ездят порядка 6 млн машин без страховки, а у миллиона автомобилистов полис и вовсе поддельный.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение тарифов ОСАГО

Летом Банк России не успел расширить тарифный коридор в связи с техническими причинами и сроки были сдвинуты на начало осени. Напомним, что верхняя и нижняя граница коридора расширится на 20%, а базовые значения для автомобилей категории B составят 2 746–4 942 рублей для физлиц и 2 058–2 911 рублей – для юрлиц. На практике это означает увеличение стоимости полиса для среднестатистического водителя с 5,8 до 7,8 тысяч рублей, а новичок из «убыточного» региона, выбравший мощный автомобиль, заплатит 31 тысячу рублей против 25. Минимальная ценовая планка для опытного безаварийного водителя – 1,7 тысяч рублей.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Штраф за игнорирование таможенника

В 2017 году таможенные органы получили право самостоятельно останавливать отдельные категории транспортных средств в приграничных регионах страны. Новшество направлено на усиление проверки за соблюдением таможенного законодательства. До конца года, очевидно, вступит в силу законопроект , предусматривающий административную ответственность «за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них». Водители, проигнорировавшие требование таможенника, попадают под действие статьи 12.25 КоАП «Невыполнение требования о предоставлении ТС или об остановке ТС». Штраф – от 500 до 800 рублей. Дела смогут рассматривать представители ведомства.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Новый платный участок трассы М-11

До конца года запустят движение в обход Солнечногорска и Клина по трассе «Москва-Санкт-Петербург». Речь идет об участке с 58 по 97 километр , промчаться по которому разрешат отнюдь не безвозмездно. Тарифная сетка прорабатывается. В «Автодоре», руководящим проектом, считают, что 38-километровый объезд облегчит транспортную ситуацию в двух подмосковных городах и улучшит экологическую обстановку. Отрезок трассы оснастят разделяющими встречные направления барьерами, мачтами освещения на всем протяжении и акустическими экранами. Напомним, что в четвертом квартале нынешнего года планируется открытие участка после 98 км. Примерно в те же сроки запустят движение по всей новой магистрали М-11 протяженностью 669 километров.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Повышение стоимости топлива

Прайс на горючее стабилизировался, но эксперты предрекают значительный рост уже в скором времени. С их крайне неблагоприятными прогнозами сложно не согласиться, особенно, если вспомнить подписание президентом РФ В. Путиным законопроекта о повышении НДС до 20%. Мера вступит в силу 1 января 2019 года и должна принести в бюджет дополнительные 600 млрд рублей, но приведет к росту цен. Некоторые аналитики считают, что новая волна повышения стоимости топлива произойдет уже в сентябре и предрекают 52-54 рубля за литр бензина АИ-95. Точность их прогнозов мы узнаем уже скоро.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 года. Ужесточение наказания за «серый» техосмотр

До конца года могут вступить в силу поправки в административный и уголовный кодекс, направленные на искоренение фальшивого техосмотра. Штраф для водителей вырастет до 2 тысяч рублей, а отловом ездящих без диагностической карты займутся камеры фиксации нарушений. Штраф, как и в случае с отсутствием полиса ОСАГО, будет выписываться раз в сутки. Кроме того, процедуру контроля состояния автомобиля предполагается записывать на видео, загружать в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) и уже по итогам оформлять электронную карту с подписью эксперта. Ответственность для операторов, проводящих процедуру, ужесточится. Так, например, за выдачу диагностической карты на неисправную машину или карту, выданную без прохождения техосмотра, грозят денежные санкции, а пункты без аккредитации хотят привлекать к уголовной ответственности.

Новые правила ГИБДД с 1 сентября 2018 год. а, изменения в ПДДРост штрафов за нарушение на ж/д переездах

В настоящее время нарушения на железнодорожных переездах караются суммой в 1 тысячу рублей. Законотворцы считают, что она несопоставима с тяжестью возможных последствий подобных «грехов» и в ближайшее время наказание за такие нарушения как пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора ужесточится в пять раз . Законопроект одобрен депутатами Госдумы в первом чтении. Фиксировать водительские проступки планируется в том числе с помощью камер, количество которых на переездах удвоится.

Изменения в ПДД. Упразднение знака «Шипы»

Ориентировочно в ноябре автомобилисты потянутся на шиномонтажные центры для замены летних шин на зимние. Некоторые водители, ездящие на шипованных покрышках по привычке приобретут наклейку «Ш» на заднее стекло. Так вот, теперь делать этого не нужно – Госавтоинспекция, штрафовавшая водителей за его отсутствие на 500 рублей в прошлом сезоне , отказалась от сей нелепости. Напомним, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль запрещается эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, однако штраф за их отсутствие не предусмотрен.

Изменения в ПДД с 1 сентября 2018 года. Знак «инвалид» после 1 сентября

Вместе с упразднением знака «Шипы» изменились правила парковки. Знак «Инвалид» (убран из свободной продажи) могут получить все инвалиды вне зависимости от группы. Кроме того, теперь данная категория граждан может парковаться в зоне действия знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Интересно, что правило распространяется как на инвалидов, так и для водителей, которые их перевозят.

Изменения в ПДД с 1 октября 2018 года. Грузовики на Крымском мосту

Осенью, а, именно, 1 октября, будет разрешено движение грузового транспорта по мосту через Керченский пролив , демонстрирующему рекорды трафика. Проезд для них будет бесплатным. Напомним, что организация движения по трассе проводится в два этапа – сначала по ней пустили легковой транспорт и автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки, а ближе к концу года откроют путь для грузовых автомобилей.

Именно это изменение в первую очередь расстроит водителей, ведь цена на бензин и дизельное топливо с 1 января вырастет приблизительно на 60 копеек. Второе повышение цен ожидается в середине лета. Таким образом, к концу 2018 стоимость литра топлива будет выше на 1,2 рубля по сравнению с ценами 2017 года. Связано это с увеличением акцизов.

Штрафы по видеозаписям

Еще одно нововведение для водителей начнет действовать с начала 2018 года. Теперь ГИБДД сможет выписывать штрафы водителям за нарушения, которые были сняты на видео третьими лицами. Весь процесс будет представлять собой такую картину:

  1. Добровольцы скачивают на свой телефон мобильное приложение « народный инспектор», в котором представлен весь список нарушений, которые могут быть зафиксированы и учтены данным образом.
  2. Несложная регистрация добровольца в приложении.
  3. Фото или видео-фиксация нарушения ПДД.
  4. Отправка заявки на рассмотрение нарушения.
  5. Дальше начинается работа сотрудников ГИБДД.

В приложении помимо списка ПДД, нарушение которых разрешается фиксировать подобным образом, указаны и сами правила фиксации, дабы добровольцы не допускали ошибок и смогли предоставить инспекторам полную и достоверную информацию.

Кстати, такая система уже активно работает в Татарстане, и, как показывает практика, наиболее частыми являются нарушения парковки. Парковка на тротуаре, парковка на газоне и пр. То есть теперь автомобилисты уже не смогут спокойно поставить свой автомобиль под окнами квартиры, думая, что ГИБДД сюда не заглянет, ведь любой прохожий сможет снять на фото ТС и уже через несколько дней водитель получит так называемое «письмо счастья».

Это нововведение, пожалуй, является самым продуктивным оружием в борьбе с нарушителями. Как показывает практика, в Татарстане в среднем в сутки по республике поступает свыше 100 заявок. За первую неделю же 2018 года приложение «Народный Инспектор» установило более 50 тысяч пользователей.

Полисы ОСАГО

Изменения коснулись и полисов ОСАГО. С начала января 2018 года . Этот код позволит инспекторам в режиме онлайн с использованием мобильного телефона и специального приложения определять подлинность страхового полиса. В случае если полис реальные, то инспектор получит все необходимые ему сведения:

  • Номер, серию и дату получения полиса;
  • Данные страховщика;
  • Период действия полиса;
  • Данные страхователя;
  • Данные собственника автомобиля;
  • Данные автомобиля, включая регистрационный знак и идентификационный номер;
  • Круг лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Изменилась и продолжительность «периода охлаждения», т.е. срока на который можно будет отказаться от страховки. Если раньше этот период составлял 5 дней, то теперь он будет длиться две недели. Почитайте также нашу подробною статью о том, ждут автомобилистов.

Регулирование тарифов ОСАГО

С 1 июля стоимость полиса ОСАГО будет регулироваться самим страховщиком. Раньше цена определялась Центробанком. Однако теперь ЦБ устанавливает только пределы цен полисов. Страховщики же вправе выбирать размеры пяти параметров, которые будут влиять на формирование стоимости страховки. В эту пятерку войдут такие коэффициенты:

  • Возраст и стаж водителя ТС;
  • Территориальный коэффициент;
  • Мощность двигателя ТС;
  • Использование прицепа;
  • Ограничения по допуску к управлению ТС.

Впрочем, возможен и второй вариант развития событий, по которому страховщики смогут выбирать только 4 параметра вместо пяти. Но это произойдет только во второй половине года. А с начала 2018 года Центробанк полностью передает контроль над ценами на ОСАГО страховщикам, включая все базовые тарифы и коэффициенты.

Регистрация ДТП через «ЭРА-ГЛОНАСС»

Еще одно нововведение коснулось ОСАГО: данные о ДТП теперь будут поступать через «ЭРА-ГЛОНАСС» - государственную автоматизированную систему экстренного реагирования при авариях. Иными словами, страховщики будут получать данные о возникновении страхового случая практически моментально.

Работа диспетчерских служб и интеграторов

Изменения ожидают и водителей и диспетчеров службы такси. В первую очередь оно касается юридического оформления интернет-сервисов, диспетчерских и прочих служб, предоставляющих услуги пассажирских перевозок.

Одной из наболевших тем, связанных со службами такси, является отсутствие ответственности диспетчера за качество предоставляемой услуги. В большинстве случаев, вызывая такси через приложение в мобильном телефоне, пользователь предполагает, что водитель автомобиля работает непосредственно в этой фирме. На деле же оказывается, что водитель попросту взял в аренду автомобиль данного таксопарка и работает что называется «на себя». Такой подход к работе чреват многочисленными последствиями, ведь водитель не проходит проверку перед рейсом. Иными словами он может быть пьян, болен, или просто не иметь страховки. А в случае ДТП – служба такси не несет никакой ответственности.

Согласно новому законопроекту, теперь водитель не сможет оказывать услуги пассажирам без заключения договора со службой такси. В этом договоре в обязательном порядке должны быть прописаны ответственности сторон. Закон пока находится на стадии рассмотрения и в случае одобрения должен вступить в силу 28 января наступившего года.

ОСГОП для такси

Данная форма страховки пока действовала только для владельцев пассажирских автобусов, но теперь может распространиться и на такси. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) отличается от ОСАГО размерами выплат. Если в ОСАГО максимальный порог выплаты при нанесении вреда здоровью и жизни составляет полмиллиона рублей, то по ОСГОП этот порог в четыре раза выше и равен 2 млн рублей.

ОСГОП распространяется и на багаж пассажиров. Теперь при повреждении багажа пассажиры смогут получить компенсацию до 11 тысяч рублей в случае, если он не имеет документального подтверждения стоимости багажа. Если же данные документы у пассажира имеются, то размер компенсации может быть увеличен до 23 тысяч рублей.

Перевозка детей

Это нововведение является одним из самых ожидаемых. Законопроект, согласно которому перевозить детей разрешается автобусам не старше 10 лет, находился в разработке с лета 201 года. А действовать начал только с 1 января 2018 года. Кроме возраста в законопроекте указан еще ряд требований к школьным автобусам:

  • Соответствие по конструкции и назначению техническим требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров;
  • Наличие тахографа в автобусе;
  • Наличие аппарата спутниковой навигации глонасс/gps или глонасс.

Также введены требования о правилах движения пассажирского транспорта с детьми – теперь он должен двигаться с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета на крыше. Что касается водителей такого транспорта, то они должны иметь стаж вождения в категории «d» не менее одного года до начала управления ТС с детьми.

Пожалуй, этот законопроект станет самым одобряемым в стране, т.к. Позволит сократить до минимума число ДТП с участием детей, которое в последние годы стало довольно высоким.

Парковка для инвалидов

21 декабря 2017 года Госдума приняла законопроект, согласно которому 10% всех парковочных мест должно быть выделено для инвалидов. При этом количество мест в пределах парковки не должно быть меньше одного. То есть, если парковка включает в себя меньше 10 мест, одно из них обязательно должно быть предназначено инвалидам. Этот законопроект касается тех парковок, которые расположены возле производственных, общественных, жилых зданий, физкультурно-оздоровительных, культурных учреждений и объектов для отдыха. В свою очередь занять место инвалида на парковке сможет только ТС с наклейкой «инвалид».

Льготы на автокредитование

2018 год принес и некоторые приятные изменения для автолюбителей. С начала года снова начали действовать льготы на автокредитование. Предусмотрены льготы для семей при покупке семейного автомобиля и для водителей, приобретающих первый автомобиль. Суть льготы заключается в том, что правительство компенсирует 10% от первоначального взноса на автомобиль. При этом автомобиль не должен стоить дороже 1 450 000 рублей.

Изменение названий трасс

С 1 января будут внесены изменения в нумерацию автомобильных трасс. Делается это для того, чтобы все трассы и дороги страны можно было классифицировать по уровню их значимости. Теперь все трассы будут обозначаться одной из трех букв:

  • «М» — федеральные и региональные трассы, проходящие от столицы страны к другим административным центрам регионов;
  • «Р» — федеральные и региональные дороги, проходящие между административными центрами регионов;
  • «А» — федеральные и региональные дороги, которые служат подъездом к крупным транспортным узлам, к морским и речным портам, аэропортам, ж/д станциям, к дорогам, которые соединяют между собой дороги, обозначаемые буквой «Р».

С начала года некоторые трассы уже претерпели изменения в своем обозначении. Так, к примеру, «М-18» теперь называется «Р-18».

Сокращение ГИБДД

С 1 января ряды сотрудников органов внутренних дел поредеют на 20%. Соответствующий указ президент РФ подписал 31 декабря 2017 года. Согласно этому указу с начала 2018 года начинает действовать установленный лимит на количество сотрудников, финансируемых федеральным бюджетом. Всего же в федеральном бюджете выделены средства на обеспечение 894 871 сотрудника внутренних дел.

Сократить пришлось 10 000 человек, причем все они являлись сотрудниками ГИБДД. Избежать увольнения и просто лишних переживаний удалось лишь инспекторам, осуществляющим регистрацию ТС и принимающим экзамены на право управления ТС. О них в указе было сказано отдельно в виде исключения.

Автомобильные номера

Суть законопроекта заключается в том, что поставщик или продавец, поставляющий на рынок суррогатное топливо, будет оштрафован на суммы, равной 1% выручки от продажи топлива за предшествующий нарушению год. Если внутренними органами и Росстандартом будет доказан факт поставки и продажи некачественного топлива в 2018 году, то нарушитель заплатит штраф в размере 1/100 от выручки за весь 2017 год. При повторном нарушении размер штрафа вырастет до 3%.

Этот законопроект позволит водителям чувствовать себя более уверенно на заправке и не переживать, что его автомобиль пострадает в результате использования суррогатного топлива. Теперь если такое случится, заправщик обязан будет компенсировать ему расходы на ремонт.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то