Привлечение заемных средств по 223 фз. Гуп должен выбирать финансовую организацию с помощью конкурса или аукциона


Является ли получение ГУПом кредита в банке случаем, который регламентирует Закон № 223-ФЗ как закупку, которую необходимо проводить с соблюдением вышеупомянутого закона? Вопрос может показаться весьма простым только на первый взгляд, хотя в наш обиход уже прочно вошло понятие «банковская услуга». Так, в ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» сказано, что отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре, среди прочего, должна быть указана стоимость банковских услуг. При этом участники кредитной организации не имеют каких-либо преимуществ при рассмотрении вопроса о получении кредита или об оказании им иных банковских услуг.

Кредиты и 223-фз

Закона при закупке заказчики руководствуются в том числе Гражданским кодексом РФ, можно сделать вывод, что под действие этого Закона подпадает заключение только тех договоров, которые описываются Гражданским кодексом РФ как «поставка товаров», регулируемых параграфом 3 главы 30 ГК РФ, «выполнение работ», регулируемых главами 37, 38 ГК РФ, «оказание услуг», регулируемых главой 39 ГК РФ и главами, перечисленными в п. 2 ст. 779 ГК РФ. Кредитный договор (параграф 2 главы 42 ГК РФ) формально к таким договорам отнесен быть не может. Однако следует обратить внимание, что ч. 1 ст. 1 Закона о закупках указывает, что этот Закон регулирует закупки для нужд заказчика, никоим образом не выделяя каких-либо видов таких нужд.
Закрытый перечень отношений, не подпадающих под регулирование указанного закона, приведен в ч. 4 ст. 1. Эта часть первоначально включала п.

Изменения по 223-фз с 1 января 2018 года

На вопросы из редакционнойпочты отвечает докторюридических наук, ведущийнаучный сотрудникИнститута законодательстваи сравнительного правоведенияпри Правительстве РоссийскойФедерации Ольга Беляева Наше предприятие является МУПом, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, в уставном капитале которого доля участия муниципального образования превышает 50%. Доля выручки от услуг по водоснабжению и водоотведению составляет около 90% от общей выручки. Услуги по водоснабжению и водоотведению являются основной деятельностью предприятия.
В связи с этим возникает вопрос, с какой даты Закон № 223-ФЗ применяется к нашей организации? Согласно ч.8 ст.8 Закона № 223-ФЗ для муниципальных унитарных предприятий данный Закон начинает действовать с 1 января 2014 г. Для начала замечу, что у МУПа нет доли участия, т.к.

Форум института госзакупок (москва)

Внимание

Ведь Вы объективно не располагаете информацией о том, по каким контрактам станете исполнителями, какие гранты получите и сколько денег заработаете от иной доходной деятельности. Действительно, согласно п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утв. постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932, в план закупки могут не включаться сведения о закупках товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Поэтому целесообразно разместить «пустой» план. Как бы абсурдно не выглядела ситуация с размещением на официальном сайте бессодержательного документа, сделать это весьма целесообразно по следующим соображениям.


Указанный нормативный акт допускает корректировку плана закупок, если плана нет – нечего корректировать; если есть «пустой» план – корректировка всегда возможна.

Всероссийский муниципальный форум

Инфо

Борода писал(а): Другой вопрос: почему оплата процентов это не оплата услуг?Антуан? а какая же это оплата услуг??? По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Соответственно, если выдачу кредита принимать как возмездную услугу, то, по смыслу данной нормы, заёмщик обязан оплатить только само предоставление кредита, а не процентов по нему. Вот если бы в рамках кредитного договора было предусмотрено вознаграждение за его предоставление (а бывало и такое!), то это можно было бы отнести к оплате услуг.


Кроме того, анализ перечня услуг, перечисленных в п. 2 ст. 779 ГК показывает, что отдельные виды обязательств, регулируемых, в том числе, главой 42, к возмездным услугам не относятся.

Вопрос юристу (№165)

Статья 32 данного Закона запрещает кредитным организациям заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, направленные на монополизацию рынка банковских услуг, а также на ограничение конкуренции в банковском деле. Из приведенных норм можно сделать вывод, что сферу деятельности кредитной организации составляют именно банковские услуги, а предоставление кредита есть одна из разновидностей подобных услуг. Антимонопольное законодательство также оперирует термином «банковская услуга» (ст.


4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), банковская услуга отождествляется с банковской операцией (совокупностью банковских операций) и в п. 7 постановления Правительства РФ от 26.06.2007 г. № 409 «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации».

Статья 3.2. порядок осуществления конкурентной закупки

Закона № 223-ФЗ прямо разрешается вносить изменения в договор, заключенный по результатам закупки, в части корректировки объема оказанных услуг. Есть другой вариант – установить предельный объем услуг в договоре, а потом по факту провести сверку взаиморасчетов и подписать соглашение о расторжении договора по соглашению сторон, отразив нем, на каких именно условиях (объем – оплата) Вы расстаетесь с банком или с почтой. Мы являемся бюджетным учреждением, с нового года планируем проводить часть своих закупок по Закону № 223-ФЗ.
Если все наши закупки будут поводиться до 100 тыс. руб., получается, что план закупок у нас будет «пустой»? Или нужно вносить в план закупок и мелкие закупки? Если в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе Ваше учреждение принимает решение перейти на частичное применение Закона № 223-ФЗ, то Вы, конечно, столкнетесь с проблемой составления плана закупок.

Предоставление заказчикам займов и кредитов 223-фз регулирует

Иными словами, как и, например, в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 3 ч. 1 ст. 1 этого закона), понятия «поставка товаров», «выполнение работ», «оказание услуг» используются в Законе о закупках в более широком значении, чем в ГК РФ, и включают в себя, в частности, аренду, получение займов, кредитов, приобретение прав на использование результатов интеллектуальной деятельности и т.п. Таким образом, под действие Закона о закупках подпадают любые возмездные договоры, по которым лица, именуемые в контексте норм этого закона заказчиками, получают представление в натуре, в неденежной форме и оплачивают его (кроме договоров, регулирующих отношения, перечисленные в ч. 4 ст. 1 Закона о закупках).
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), включавшей в число таких «финансовых услуг» и предоставление кредита. Однако впоследствии п. 6 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках был признан утратившим силу (Федеральный закон от 06.12.2011 № 401-ФЗ). Одновременно были внесены изменения в ст. 18 Закона о защите конкуренции, исключающие лиц, обязанных руководствоваться Законом о закупках (субъекты естественных монополий), из числа лиц, обязанных проводить отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг в порядке, определенном этой статьей.
Отсюда можно сделать вывод, что законодатель исходил из того, что заключение заказчиками, руководствующимися Законом о закупках, договоров на приобретение «финансовых услуг», поименованных так в Законе о защите конкуренции, включая кредитование, подпадает под действие Закона о закупках*(1).

Порядок оформления кредита по 223 ap с изменениями

В соответствии со ст.153 ГК РФ сделками признаются действия юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. В соответствии с ч.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). Таким образом, в случае если волеизъявление о привлечении займов и кредитов поступает от юридических лиц (заемщиков), действие 223-ФЗ на такие договоры не распространяется. Вместе с тем необходимо отметить, что, в случае если заказчик при привлечении займов и кредитов не является кредитором, при осуществлении таких валютных операций необходимо руководствоваться положениями 223-ФЗ.

Получить банковскую гарантию
от 3000 руб.

Отправить заявку

Кредитование известно практически каждому жителю планеты. С помощью кредитов стало возможным покупка земли, дома, автомобиля. За годы существования кредитования появилось огромное количество разновидностей кредитов, одним из которых является тендерный кредит для обеспечения заявки на участие в конкурсе. Часто для участия в конкурсе необходимо денежное обеспечение заявки, для получения необходимых средств поможет тендерный кредит по 223 ФЗ .

223 фз тендерный кредит: зачем он нужен

Данный кредит выдается на основе федерального закона № 223, в отличие от ФЗ № 44 в данном случае заказчику остается больше свободы. Денежное обеспечение заявки для участия в конкурсе необходимо для того, чтобы заказчик услуги в самом начале исключил всех участников конкурса, которые могут отказаться от контракта. При отказе от контракта денежная сумма заявки переходит заказчику в качестве удовлетворения временного ущерба. Именно поэтому было введено понятие обеспечения заявки на участие в конкурсе. При неудачном конкурсе обеспечение заявки возвращается на счет участника в течение пяти дней.

Заявку можно обеспечивать самостоятельно, если имеются достаточно средства, либо же использовать банки и получать тендерные кредиты.

223 фз тендерный кредит: какие бывают

На сегодня существует два типа тендерных кредитов, отличающихся сроком кредитования:

  • Единовременный. При таком кредите сумма выдается заявителю один раз на участие в определенном конкурсе. Срок кредитования составляет девяносто дней, это как раз то время, за которое проходит конкурс и осуществляется объявление результатов;
  • Также существует кредитная линия. Данный способ представляет собой выдачу денежных средств в течение года. Тогда участник может участвовать в неограниченном количестве конкурсов в течение года, такой вариант подойдет больше тому участнику, который в течение года регулярно подает заявки на участие в различных конкурсах.

Условия кредитования

  • Срок рассмотрения заявления составляет примерно 5-7 рабочих дней, все зависит от банка, возможно и меньше;
  • Процентная ставка составляет примерно 1,2 % в месяц от суммы кредита;
  • Максимальный срок кредитования равен одному году;

Таким образом, тендерный кредит – это очень удобная процедура, однако очень важно правильно выбрать банк. Необходимо обратить на срок существования такого банка, клиентскую базу и прочее.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно в положении о закупке. В положении о закупке может быть предусмотрено проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами. В том числе заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.

Таким образом, Закон N 223-ФЗ распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в том числе при закупке займов и кредитов.

При этом заказчик вправе в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ принять положение о закупке, в котором может отразить, что данный вид финансовых операций является закупкой у единственного поставщика.

Таким образом, осуществление закупки у единственного поставщика, на основании четких и понятных критериев определенных случаев отнесения к таким закупкам, а также обоснованности определения таких случаев, установленной в положении о закупке, будет способствовать обеспечению соблюдения принципов Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон N 135-ФЗ).

Отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона N 135-ФЗ государственные и муниципальные заказчики заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О закупке займов и кредитов у единственного поставщика

Кредит на обеспечение заявки на участие в аукционе (Тендерный кредит) от Локо-Банка - позволит Вам в максимально короткие сроки без необходимости отвлечения денежных средств из оборота компании принять участие в аукционе и увеличить количество аукционов, в которых можно принять участие.

Условия предоставления кредита:

  • Цель - обеспечение заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме
  • Сумма – до 15 000 000 рублей
  • Форма кредитования - единоразовый кредит, возобновляемая кредитная линия
  • Срок кредитования – до 12 месяцев (срок транша/единоразового кредита – до 120 дней) Погашение кредита/транша осуществляется в срок в зависимости от того, какое из событий наступит раньше:
    - возврат денежных средств в связи с отменой/окончанием торгов, отзыве/признании заявки не соответствующей требованиям до окончания срока транша/кредита, выданного на цели обеспечения заявки на участие в данных торгах,
    - в конце срока каждого транша/кредита (не более 120 дней)
  • Обеспечение – поручительство собственников и/или единоличного исполнительного органа (для Заемщика - юридического лица)

О кредитовании сегодня слышал практически любой россиянин. Существует огромное количество кредитов, будь то ипотека, кредиты на автомобиль и так далее. Одной из разновидностей является тендерный кредит. В настоящее время для обеспечения заявок на участие в конкурсах или аукционах предприниматели пользуются услугой под названием, тендерный кредит по 223 ФЗ. Данная услуга представляет собой выдачу определенной суммы денежных средств с целью участия в конкурсе или аукционе.

223 фз тендерный кредит: особенности

Данный кредит выдается на основе федерального закона № 223, в отличие от ФЗ № 44 в данном случае заказчику остается больше свободы. Обеспечение заявки необходимо для того, чтобы заказчик на самом первом этапе исключил тех участников, которые не хотят выигрывать контракт. Часто бывает так, что недобросовестные участники срывают торги, они устанавливают минимальные цены за контракт, а после этого отказываются его выполнять. Именно поэтому было введено понятие обеспечения заявки на участие в конкурсе. При неудачном конкурсе обеспечение заявки возвращается на счет участника в течение пяти дней.

Такая заявка может обеспечиться благодаря тендерному кредиту, который выдается банком.

223 фз тендерный кредит: разновидности

Существует два типа тендерных кредитов:

  • Единовременный. При таком кредите сумма выдается заявителю один раз на участие в определенном конкурсе. Срок кредитования составляет девяносто дней, это как раз то время, за которое проходит конкурс и осуществляется объявление результатов;
  • Также существует кредитная линия. Данный способ представляет собой выдачу денежных средств в течение года. Тогда участник может участвовать в неограниченном количестве конкурсов в течение года.

Условия кредитования

  • Срок рассмотрения заявления составляет примерно 7 рабочих дней, все зависит от банка, возможно и меньше;
  • Процентная ставка составляет примерно 1,2 % в месяц от суммы кредита;
  • Максимальный срок кредитования равен одному году;
  • Иногда требуется поручительство или обеспечение.

Таким образом, тендерный кредит – это очень удобная процедура, которая необходима для развития предпринимателей.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то