Финансовый год в российской федерации. Бюджетный год, бюджетный период, сроки прохождения стадий бюджетного процесса

Финансовый год – промежуток времени, на который должен быть установлен бюджет в форме схемы доходов и расходов субъектов хозяйствования.

Определение финансового года

В Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом, как и календарный, финансовый год длится 12 месяцев (январь-декабрь).

В некоторых странах, в соответствии с действующим на их территориях законодательством, этот учетный период отличается от календарного. К примеру, fiscal year в США – с октября по сентябрь.

Организация бюджетирования

Финансовый год – период (промежуток времени), в течение которого должны действовать и исполняться утвержденные планы финансового характера. Данные плановые документы принимают вид смет, бюджетов, а также баланса доходов и расходов.

Как уже указывалось выше, финансовый год в основном приравнивается к календарному. При этом его начало-конец фиксируются в соответствующем бюджетном законодательстве. На установление его сроков оказывают влияние не так традиции, исторически сложившиеся в той или иной стране, как направленность государственной финансовой политики на достижение конкретной цели.

Зачастую финансовый год считается базовым, если его показатели взяты за основу при финансово-бюджетном планировании.

Взаимосвязь бюджетирования с финансовым годом

Формирование, рассмотрение с последующим утверждением и исполнением бюджета любого уровня находятся в тесной взаимосвязи с финансовым годом.

Так, четкое определение периода, на который составляется бюджет, а также соблюдение единства отображения в нем доходов и расходов позволяет обеспечить обоснованность, полноту и достоверность показателей. При этом данная взаимосвязь позволяет выявлять слабые места в бюджетной системе с направлением планирования на выравнивание всех уровней показателей.

Так как финансовый год состоит из 12 месяцев, то по прошествии данного периода может быть предоставлен один льготный месяц, на протяжении которого должны быть завершены все операции по обязательствам в рамках полного исполнения бюджета.

На практике в рамках бюджетного планирования используются такие два понятия: «бюджетный период» и «финансовый период».

Что такое финансовый год, уже было рассмотрено выше, а вот на бюджетном периоде необходимо остановиться подробнее.

Что такое бюджетный период

Это отрезок времени, который охватывает все стадии бюджетирования. Первый этап этого периода – начало составления проекта планового документа, который должен быть завершен утверждением отчета о его исполнении. Продолжительность этого временного отрезка – три года.

Данная экономическая категория состоит из четырех стадий. Первая стадия – составление проекта, вторая – его рассмотрение с последующим утверждением, третья – непосредственное исполнение бюджета, четвертая – заключительная, которая состоит из составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении. Все стадии осуществляются в конкретных временных рамках.

Законодательство

Действующее бюджетное законодательство РФ регулирует весь процесс планирования и трат доходов. Так, в бюджете должен быть предусмотрен целевой фонд, который формируется за счет целевых средств, поступающих в рамках отдельных смет.

Существует и другое понятие – чрезвычайный бюджет. По этому вопросу финансовым законодательством предусматривается возможность устанавливать бюджет, имеющий особый правовой режим в случае введения чрезвычайного положения в России. При этом чрезвычайное расходование средств происходит образом, отличным от обычного, свойственного мирному и спокойному времени. Формирование чрезвычайного бюджета регламентируется соответствующим законом.

Известно и такое понятие, как «консолидированный бюджет», являющееся сводом бюджетов нижестоящих уровней (например, местных и субъектов РФ). Так, в соответствии с БК РФ (ст.16) эта финансовая категория состоит из комплекса федерального и местного уровней. Данную экономическую категорию зачастую используют для анализа и расчета.

И, наконец, необходимо упомянуть о минимальном бюджете. Финансовым законодательством вводится данное понятие при расчете объемов доходов консолидированного бюджета низшего уровня для покрытия минимально необходимых расходов, которые должны быть гарантированы вышестоящими государственными органами. При этом расходы, если они недостаточны для покрытия необходимых доходов, может быть покрыты отчислениями из дотаций и субвенций.

Вывод

Таким образом, необходимо отметить, что финансовый (бюджетный) год как по России в целом, так и по субъектам хозяйствования в частности имеет одинаковую продолжительность, которая определяется государством. Например, отвечая на вопрос, когда у ООО заканчивается финансовый год, можно с уверенностью говорить о периоде с 1 января по 31 декабря.

Именно на этот период и опираются субъекты хозяйствования при расчете годовой финансовой отчетности. Основные акты нормативного характера, регулирующие учет и налогообложение, требуют также доклады раз в год (двенадцать месяцев).

Однако если рассматривать не бизнес, а, например, учреждения образования, можно говорить о том, что финансовый год начинается осенью (1 сентября), а заканчивается летом (июнь-июль). Поэтому все финансовые планы по учебным учреждениям утверждаются именно в эти периоды.

Подытоживая сказанное, необходимо отметить, что в данной статье рассмотрен именно текущий финансовый год.

Бюджетный процесс (тезисы)

Понятие бюджетного процесса и его принципы

В ст. 6 Бюджетного кодекса дается определение бюд­жетного процесса - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти , органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности ;

Деятельность государства от начала составления государствен­ного бюджета до утверждения отчета о его исполнении длится около трех с половиной лет, и этот срок называется бюджетным периодом (циклом) .

Весь бюджетный период (цикл) делится на стадии бюджетного про­цесса.

Выделяют:

1. стадию составления, рассмотрения, утверждения бюд­жета (стадия бюджетного планирования),

Стадию исполнения и заключения бюджета,

Стадию составления и утверждения отчета об исполнении бюджета,

которые пе­риодически сменяют одна другую.

Сам бюджет действует в течение одного года, Который равен календарному году - с 1 января по 31 декабря. Финансовый (бюджетный) год на территории Российской Федерации длится 12 месяцев .

С 01.01.2008 г. появилось понятие плановый период – два года следующих за очередным финансовым годом;

Федеральный бюджет в обязательном порядке составляется на очередной финансовый год и плановый период (то есть на три года), субъекты РФ и муниципальный районы (городские округа) могут составлять проект бюджета на финансовый год и плановый период или на очередной финансовый год + обязательно принимать одновременно с ним среднесрочный финансовый план. Для поселений его составление среднесрочный финансовый план не является обязательным.

Под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета

Среднесрочный финансовый план ежегодно одобряется и разрабатывается по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органомсубъекта , местной администрацией.

Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района);

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты , устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);

- дефицит (профицит) бюджета ;

- верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

+ Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации наряду с указанными параметрами должен включать прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда .

Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Показатели среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период .

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана субъекта Российской Федерации (муниципального образования) приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Бюджетный год, бюджетный период, сроки прохождения стадий бюджетного процесса.

Финансовый год - традиционный период, на который устанавливается бюджет - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.); время, период, в течение которого осуществляется исполнение утвержденного бюджета.

Также известен как бюджетный год или фискальный год , от лат. fiscus - государственная казна.

Обычно финансовый год совпадает с календарным. В России финансовый год начинается 1 января и завершается 31 декабря.

В некоторых странах финансовый год может отличаться от календарного. Например, в США финансовый год - с 1 октября по 30 сентября. В Японии с 1 апреля по 31 марта.

Бюджетный период

бюджетный период – время, в течение которого длится бюджетный процесс

Продолжительность всех стадий бюджетного процесса в Российской Федерации от начала составления бюджетов до утверждения отчетов об их исполнении занимает период более трех лет2. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в 12 месяцев и совпадает с календарным годом (с 1 января по 31 декабря).

Впервые в дореволюционной России бюджетный год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с 1 января 1700 г., что впоследствии было подтверждено постановлением СНК РСФСР от 23 декабря 1919 г. И лишь с 1922 г. по 1930 г. бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего)3.

В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства РФ: единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов4.

Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы5. Так, распределение полномочий в бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов - к функциям органов представительной власти.

Всем без исключения стадиям бюджетного процесса свойственен принцип специализации бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов бюджетной системы во источникам, а расходов - по целевому их направлению. Принцип специализации бюджетных показателей реализуется через бюджетную классификацию - систематизированную группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам6. Бюджетная классификация оформляется специальным юридическим актом.

В Российской Федерации, согласно Закону “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ”, используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации (ст. 12).

В настоящее время в процессе формирования и исполнения бюджетов произошли изменения: появились расходы, производимые на возвратной основе, предусмотрена консолидация в бюджете отдельных целевых и отраслевых внебюджетных фондов и т.д. Эти изменения не вписываются в старую бюджетную классификацию. Поэтому приказом Минфина РФ № 177 от 29 декабря 1994 г. с 1 января 1995 г. в Российской Федерации введена новая редакция бюджетной классификации, в которой учтены произошедшие изменения7.

Новая редакция структуры бюджетной классификации РФ включает в себя четыре блока: I. Доходы бюджета; II. Расходы бюджета; III. Финансирование бюджета; IV. Государственный долг. Существенные изменения произошли в классификации доходов бюджета. Они стали подразделяться на текущие и капитальные, а текущие, в свою очередь, подразделяются на налоговые и неналоговые.

Принципиально изменена и классификация расходов бюджета. Здесь следует отметить три особенности: во-первых, группировка бюджетных расходов по функциональному принципу, то есть исходя из основных функций государства; во-вторых, группировка бюджетных расходов по экономическому признаку, то есть расходы сведены в единые экономические категории, отражающие разграничение средств, направляемых на текущие и капитальные. расходы; в-третьих, группировка бюджетных расходов по ведомственному признаку, отражающему адресное распределение средств по конкретным федеральным министерствам, ведомствам и другим органам, получающим средства из федерального бюджета.

Группировка бюджетных средств по функциональному, экономическому и ведомственному признакам осуществляется на основе соответственно функциональной, экономической и ведомственной структур бюджетных расходов.

В соответствии с приказом Минфина РФ “О бюджетной классификации РФ” ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов утверждается в соответствии с законодательством субъектов РФ и решениями органом местного самоуправления. Новая редакция бюджетной классификации РФ легла в основу нового законопроекта РФ “О составе и структуре бюджетной классификации Российской Федерации”.

Бюджетная классификация имеет важное организующее и юридическое значение. С одной стороны, ее применение обеспечивает четкую организацию работы органов власти по формированию и исполнению бюджетов всех уровней; упрощает осуществление контроля за своевременностью и полнотой поступления бюджетных средств и их использованием по целевому назначению; создает условия для объединения бюджетов в консолидированные бюджеты соответствующих территорий;

облегчает экономический анализ бюджетных показателей и т.д. С другой стороны, в бюджетной классификации выражена правовая организация бюджетов, поскольку, как уже указывалось, она является юридическим актом, лежащим в основе составления и исполнения бюджетов. Составленная на основе бюджетной классификации роспись доходов и расходов устанавливает конкретные рамки полномочий соответствующих субъектов по формированию и использованию бюджетных средств.

Для бюджетного процесса характерен и принцип ежегодное -ти, выражающийся в ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае8.

В рамках бюджетного процесса имеется несколько ключевых понятий.Понятие бюджетного года - это календарный год, который состоит из 12-тимесяцев, начинается с 1 января и завершается 31 декабря. Лимиты бюджетныхобязательств прекращают свое действие 31 декабря, принятие денежныхобязательств после 25 декабря не допускается, подтверждение денежныхобязательств должно быть заверено органом, исполняющим бюджет 28 декабря.Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежатзакрытию в 24 часа 31 декабря. Бюджетный период - это время, в течении которого проходят все стадиибюджетного процесса. В соответствии с БК, бюджетный период составляет 3,5года. Соотношение бюджетного периода и бюджетного года: бюджетный периодболее широкое понятие, чем бюджетный год, бюджетный год равен всего однойстадии бюджетного периода. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательскойдеятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются втех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениемлицевые счета. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, иэтот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новымбюджетом начинается снова, поскольку ежегодно изменяется объемнационального дохода государства, по-разному перераспределяются средства взависимости от задач, решаемых государством в данный период. Ежегодно изменяются потребности в денежных средствах каждойреспублики, области и других субъектов РФ, органов местного самоуправленияв зависимости от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфераданной территории в следующем году. Однако порядок, предполагающийпоследовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения бюджета,исполнения бюджета, составления, рассмотрения и утверждения отчета обисполнении бюджета, остается неизменным. Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем: выявлениематериальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный креальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходовбюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществлениебюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов междубюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами идр. В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдениекоторых дает возможность изначально правильно составить, утвердить иисполнить бюджет, чтобы средства государства были использованы экономно и смаксимальной пользой для развития общества. В настоящее время в бюджетномзаконодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены следующиеобщие принципы: - единства бюджетной системы; - принцип разграничения доходов и расходов бюджетов; - принцип самостоятельности; - сбалансированности; - гласности; - достоверности; - адресности и целевого характера бюджетных средств. Все эти принципы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу.Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию и,кроме того, бюджетному процессу присущи также свои собственные принципы. 1. Принцип последовательности вступления в бюджетный процесс органов исполнительной и представительной власти. Стадии бюджетного процесса делятся примерно поровну между органами исполнительной власти (они составляют проект бюджета и исполняют бюджет) и представительной власти (а они рассматривают и утверждают проект бюджета и после исполнения бюджета, рассматривают и утверждают отчет об исполнении бюджета - в этом и выражается последовательность). 2. Принцип ежегодности бюджета - бюджет должен быть утвержден до начала планируемого бюджетного года. Кроме того, ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего валового продукта, национального дохода, курса рубля и т.д. 3. Принцип публичности и гласности - имеет особое значение, т.к. бюджетный процесс, процедура абсолютно публичная и гласная, бюджет обсуждается в представительных органах открыто, освещается в СМИ, существует необходимость опубликовать закон "О бюджете" того или иного уровня, а также закон "Об исполнении бюджета" того или иного уровня. Гласным должно быть и отклонение бюджета. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджетов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. 4. Принцип специализации бюджетных показателей - он основан на бюджетной классификации1, на документе, который группирует все доходы и расходы бюджета по определенным основаниям. В состав бюджетной классификация РФ входят: . классификация доходов бюджетов РФ; . функциональная классификация расходов бюджетов РФ; . экономическая классификация расходов бюджетов РФ; . классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; . классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; . классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов, муниципального долга; . классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ; . ведомственная классификация расходов РФ. Принцип специализации показателей бюджета осуществляется на всехстадиях бюджетного процесса. Бюджетная классификация - специальныйюридический акт, лежащий в основе всей бюджетной деятельности финансовыхорганов. Следует иметь в виду, что бюджетная классификация имеет значениене только для процессуальных норм бюджетного права, но и лежит в основематериальных норм бюджетных права. 2. Полномочия участников бюджетного процесса. Бюджетные полномочия представляют собой права и обязанности органовгосударственной власти и органов местного самоуправления в отношениипринятия правовых актов в области бюджетных отношений, а такжеосуществления бюджетного процесса на всех его стадиях. Задачи и функцииорганов, обладающих бюджетными полномочиями, определяются соответствующиминормативно-правовыми актами органов государственной власти РФ, субъектов РФи органов местного самоуправления. К ним относятся финансовые органы,органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного имуниципального финансового контроля. Наряду с ними бюджетными полномочиямиобладают также органы законодательной (представительной) и исполнительнойвласти, права которых закреплены в ст. 153 и 154 Бюджетного кодекса РФ, атакже Президент РФ, который ежегодно инициирует бюджетный процесс,направляя Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ и завершает его,подписывая Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовыйгод. На разных уровнях управления финансовые органы представленыМинистерством финансов РФ, финансовыми органами субъектов РФ(министерствами финансов республик, входящих в состав РФ, областей и другихсубъектов либо финансовыми управлениями или департаментами исполнительныхорганов власти субъектов РФ), а также финансовыми органами муниципальныхобразований (финансовыми управлениями либо отделами исполнительных органовместного самоуправления городов, районов). Сельские и поселковыеадминистрации не имеют в своей структуре финансовых органов, Финансовыеорганы субъектов РФ и органов местного самоуправления самостоятельны и невходят в систему Министерства финансов РФ. В структуру федеральныхфинансовых органон входит также Федеральное казначейство и еготерриториальные органы в субъектах РФ и муниципальных образованиях,организующие исполнение федерального бюджета. На региональном и местномуровне Бюджетным Кодексом РФ в ст.151 предусмотрено созданиетерриториальных казначейств, обеспечивающих исполнение территориальныхбюджетов. Органом денежно-кредитного регулирования выступает Банк России,который определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам,устанавливает экономические нормативы для банков (например, нормативыдостаточности капитала банка, ликвидности, соотношения привлеченных иразмещенных средств и др.), проводит операции с ценными бумагами. Органы государственного и муниципального финансового контролясоздаются как представительными, так и исполнительными органами власти иместного самоуправления. Органы власти одного уровня могут в соответствии с Кодексомделегировать свои отдельные полномочия органам другого уровня, но собязательной передачей ассигнований на их осуществление1. Участниками бюджетного процесса являются:Президент Российской Федерации;органы законодательной (представительной) власти;органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главыместного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбордоходов бюджетов, другие уполномоченные органы);органы денежно-кредитного регулирования;органы государственного и муниципального финансового контроля;государственные внебюджетные фонды;главные распорядители и распорядители бюджетных средств;иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложеныбюджетные, налоговые и иные полномочия;бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарныепредприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитныеорганизации, осуществляющие операции со средствами бюджетов. Состав участников бюджетного процесса шире, чем состав органов,обладающих бюджетными полномочиями. К ним помимо органов, обладающихбюджетными полномочиями, относятся: Президент РФ, органы законодательной(представительной) и исполнительной власти, органы управлениягосударственными внебюджетными фондами, главные распорядители ираспорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные имуниципальные унитарные предприятия как бюджетополучатели, а такжекредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствамибюджетов. Вместе с тем, следует еще раз подчеркнуть, что в соответствии сост. 153 и 154 БК РФ органы законодательной и исполнительной власти обладаютбюджетными полномочиями, хотя они и не включены в состав органов,обладающих бюджетными полномочиями в соответствии со ст. 151. В состав участников бюджетного процесса, исходя из расширительнойтрактовки бюджетной системы РФ, входят и органы управления соответствующимигосударственными внебюджетными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондомсоциального страхования РФ, Федеральным и территориальными фондамиобязательного медицинского страхования РФ). Они составляют проекты бюджетовсоответствующих фондов, представляют их для утверждения в ФедеральноеСобрание РФ и законодательные органы власти субъектов РФ (потерриториальным внебюджетным фондам), составляют отчеты об исполнениибюджетов фондов с последующим утверждением Федеральным Собранием РФ в формефедерального закона.

Очередной финансовый год

"...очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Очередной финансовый год" в других словарях:

    Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. - * Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. Ожидаемые результаты реализации Программы Наименование статей 2007 год 2008 год 2009 год Всего 1 2 3 4 5 Оказание услуг городу Москве… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);... Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 ФЗ (ред … Официальная терминология

    ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ (ПФП) - документ, формируемый одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и включающий в себя этот проект, составленный в соответствии с полной (детальной) классификацией, а также наметки бюджетов на следующие два года,… … Война и мир в терминах и определениях

    Финансовый кризис в Белоруссии

    Финансовый кризис 2011 года в Беларуси - Финансовый (экономический) кризис 2011 года в Республике Беларусь комплекс явлений в экономике страны, вызванный многолетним отрицательным сальдо торгового баланса и издержками элементов административно командной системы в экономике, и… … Википедия

    Финансовый кризис 2008 года в России - См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия

    Перспективный финансовый план - (англ. perspective financial plan) в бюджетном законодательстве РФ документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально экономического развития РФ … Энциклопедия права

    Перспективный финансовый план - (англ. perspective financial plan) в бюджетном законодательстве РФ документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально экономического развития РФ, субъекта РФ,… … Большой юридический словарь

    Перспективный финансовый план - в РФ документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально экономического развития РФ, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Перспективный финансовый… … Финансовый словарь

    1. Сводный финансовый баланс Российской Федерации документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики. 2. Сводный финансовый баланс… … Официальная терминология

Книги

  • Система управления расходами местных бюджетов как фактор региональной конкурентоспособности , О. А. Фролова. В настоящее время расходы муниципальных бюджетов на очередной финансовый год планируются от достигнутого уровня. Расходы текущего года определяются на основаниирасходов предыдущего года и…

Каждый бизнес имеет финансовый год. Финансовый год компании - финансовый год; это любой двенадцатимесячный период, который компания использует для целей бухгалтерского учета. Финансовый год выражается указанием даты окончания года. Окончание финансового года может быть завершением любого квартала - 31 марта, 30 июня, 30 сентября или 31 декабря.

Чтобы сбить с толку проблему, IRS заявляет, что финансовый год «12 последовательных месяцев, заканчивающихся в последний день любой месяц, кроме 31 декабря ». IRS отличает «финансовый год» от «налогового года», заявляя, что налоговым годом может быть финансовый год или календарный год.

Подумайте об этом так:

  • Ваш бизнес-финансовый год является внутренним ; в конце финансового года вы сообщаете о своей финансовой ситуации своим акционерам или просто для себя.
  • Ваш бизнес-налоговый год является внешним ; это двенадцатимесячный период, о котором вы сообщаете в IRS для целей налогообложения.

Ваш финансовый год - это почти всегда ваш налоговый год, но это не обязательно. Корпорация с 31 марта финансового года также может подать корпоративную декларацию о подоходном налоге с 31 марта.

Почему финансовый год моей компании имеет значение?

Это зависит от типа вашего бизнеса. Если у вас есть сезонный бизнес с высокими и низкими уровнями продаж и активности, вы можете решить, хотите ли вы, чтобы ваш финансовый финансовый год был на конец квартала после окончания этой деятельности. Это упрощает просмотр вашего бизнеса за год. Например, розничный бизнес, который выполняет все свои продажи по праздникам, может потребоваться 31 декабря.

Где мой финансовый год?

Ваш финансовый год в основном используется для целей налогообложения. У IRS есть специальный термин, называемый налогоплательщиками налогового года. Этот тип файлов налогового регистратора на основе финансового года, а не календарного года. Партнерства, корпорации и корпорации S могут иметь финансовый год, который отличается от конца календарного года.

Окончание финансового года также используется для определения дат подачи и сроков для продлений.

Должен ли я иметь определенный финансовый год по закону?

В вашем бизнесе может быть любой финансовый год, который вы хотите. Но почти невозможно иметь НЕТ финансового года, потому что IRS попросит вас об этой дате.

У IRS есть некоторые требования к налоговым годам. Бизнес, облагаемый налогом как индивидуальный предприниматель (который подает декларацию по подоходному налогу на прибыль по Списку С), должен использовать 31 декабря как год бизнес-налога. Поскольку однокомпонентные LLC облагаются налогом как индивидуальные предприниматели, они также должны использовать финансовый финансовый год от 31 декабря.

Как правило, каждый может принять календарный год в качестве своего налогового года. Однако, если выполнено одно из следующих действий, вы должны принять календарный год:

    У вас нет книг или записей;

    У вас нет годового отчетного периода;

    Ваш нынешний налоговый год не квалифицируется как финансовый год; или

    Вы должны использовать календарный год с помощью положения Налогового кодекса или Положения о подоходном налоге.

Должен ли я сообщить свой финансовый год в IRS?

Нет, но вы должны сообщить IRS, какой налоговый год вы используете. IRS говорит: «Если у вас нет требуемого налогового года, вы принимаете налоговый год, подавая свою первую декларацию по подоходному налогу с использованием этого налогового года».

Какая лучшая дата для моего финансового года?

Даты окончания финансового года устанавливаются с использованием двух критериев:

  • Тип бизнеса. Единственное предприятие или бизнес, который облагается налогом как индивидуальное предприятие (например, ООО с одним членом), должен использовать конец финансового года от 31 декабря, чтобы соответствовать концу личного налогового года.
  • Бизнес-цикл. Если ваш бизнес не облагается налогом как индивидуальное предприятие, вы можете выбрать конец любого квартала для конца финансового года. Большинство компаний основывают свой финансовый год на бизнес-цикле для своей отрасли, выбирая конец самого загруженного времени для конца финансового года.

Компании, которые большую часть своего бизнеса летом могут выбрать конец 30 сентября. Если ваш бизнес много работает с правительством США, вы можете выбрать конец 30 сентября, чтобы совпасть с концом года федерального правительства.

Если ваш бизнес делает большую часть своих продаж во время праздников, вы можете выбрать 31 декабря.

Как мне изменить финансовый год?

Поскольку финансовый год является внутренним делом, ваш бизнес может вносить изменения в финансовый год в соответствии с вашими корпоративными законами, любыми соглашениями о партнерстве или LLC или другими способами (обратитесь к юрисконсульту). Если вы хотите изменить свой налоговый год, вы должны получить разрешение IRS. Форма файла 1128 - Приложение для принятия, изменения или сохранения налогового года.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принятие главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда.

(см. текст в предыдущей редакции)

В соответствии с решением главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом с соблюдением общих требований , установленных Министерством финансов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.

5.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации подлежат увеличению сверх объемов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, в пределах не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета и не учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета.

8. Остатки средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) в иностранной валюте, образовавшиеся на 1 января текущего финансового года на счетах, открытых соответствующему финансовому органу в уполномоченной организации или другой специализированной организации, выполняющей функции генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обслуживанию государственных внешних долговых обязательств, не подлежат перечислению на единый счет соответствующего бюджета и используются в первой декаде января текущего финансового года для осуществления кассовых выплат.

9. Остатки средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, не использованные получателями бюджетных средств, находящиеся на специальных счетах, открытых в соответствии с условиями соглашений с международными финансовыми организациями, не подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета и подлежат использованию ими в текущем финансовом году на те же цели.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то